Воспитатель Богушева Людмила Анатольевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!» (Старшая группа) Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Ход НОД: В-ль: - Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о каком времени года мы сегодня будем говорить. Приходит с добром, Веет теплом. Светом солнечным красна , А зовут ее … (весна). Вы рады весне? Мы так долго ее ждали, значит какая весна? (Долгожданная). Долгожданная Весна! Ты улыбками полна. И мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся! Засияют глаза, рады мы тебе, Весна! В-ль: - Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут вас тайны лесные, Вдоль тропинка зовет. - Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам. - В лес по сказочной тропинке Попадем мы прямиком. Но пройти ее придется Нам, ребятушки, с клубком! Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок. В-ль: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу. Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т.п. В-ль: - Вот мы с вами и в лесу! На мольберте вывешены иллюстрации о весне. В-ль: - Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои! - В какой лес мы с вами пришли? Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный. В-ль: - Какое время года изображено на картинках? Дети: - Весна! В-ль: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето? Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки. В-ль: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков. Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона. Звучит звукозапись «голоса птиц». В-ль: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач. Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день на пашне вскачь И зовется птица грач. Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают) Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку: На шесте – дворец, Во дворе – певец, А зовут его….. (Скворец) - Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов. Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе. В-ль: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети - «Быстро!») значит на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник) Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник». В лесу, где березы столпились гурьбой Подснежника глянул цветок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку. Потом потянулся из всех своих сил И тихо спросил: Я вижу погода тепла и ясна Скажите, ведь правда, что это весна?
В-ль: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес? Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться что бы это могло быть. Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит. В-ль: - Молодцы! Вы все правильно отгадали. За ширмой появляется кукла – Лесовичок. Лесовичок: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать? В-ль: - Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться! Лесовичок: - Да, а вы добрые ребята? Дети: - Да! Лесовичок: - Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть вы знаете как? В-ль: - Давайте, дети, поможем маленьким мышатам. В небольшом и неглубоком тазу на горке камушек сидят мышата. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко. Лесовичок: - Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые. В-ль: - Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи! Лесовичок: - Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а чтоб весна была еще наряднее. Подарите ей бусы.
В-ль: - Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги. Дети накручивают полоски бумаги туго на карандаш, конец бумаги подклеивают и снимают заготовки, затем нанизывают их на шнурок. В-ль: - Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас. Лесовичок: - Обязательно передам. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного. В-ль: (натыкается на «снежный» холмик) - А что это такое? Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, : лежащего на боку. В-ль- В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали. В-ль и дети: - Весна! Весна! Приди, красна, С ясным солнышком, Колоколнышком, Принеси урожай В наш родимый край. Закличка сопровождается ритмическими движениями. В-ль: - Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки - необходимо отгадать их по запаху. Воспитатель достает из бочонка 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое. В-ль: - В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка. Ну а содержимое третьего подарка мы с вами определим на вкус. Закройте глаза, я угощу вас. Какое оно на вкус? Кислое? Горькое? Твердое? Дети: - Сладкое! Мягкое! Это мед! В-ль: - Молодцы! Давайте поблагодарим медведя за чудесные подарки и отправимся назад домой. В-ль и дети: Улыбаются все люди (Идут по кругу.) Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна! (Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.) По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.) Идет, идет, идет! На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.) Зовет, зовет, зовет! И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.) Звенит, звенит, звенит! По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.) Журчит, журчит, журчит! Разносит запахи по всюду (Делают из пальцев «бутон».) Цветов, цветов, цветов! И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.) Весенний звон! (Хлопают в ладоши.)
1 декабря 2015 в 17:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.